“Боярин”- яхта международного класса "Micro".
Проект - "Рикошет-Микро". Автор проекта - Ю. Ситников.
Построена наша яхта на ПО "Ярполимермаш" в
Ярославле в конце 1990 года. Доукомплектована в нашем городе, в кооперативе
"Азия" в начале 1991 года.
В руки нашего
экипажа яхта попала в марте 1991 года. Судовладельцем тогда являлась фирма
"Ковчег". Уже 20 апреля 1991 года яхта была спущена на воду в
яхт-клубе БМП. В этом клубе мы и базировались до начала навигации 1992 года.
В сезоне 1991
года мы на нашей яхте ( тогда еще без названия ) приняли участие в регате
"Белые ночи". По нашему мнению, это была самая интересная и самая
представительная регата из всех проводившихся. На эту регату собралось почти
40 экипажей. Кроме Советского Союза ( Да, да! Это было еще до небезызвестного
"ГКЧП"), были представители США, Германии и Франции. Экипаж:
рулевой -Березницкий А., шкотовые - Евсеев С. и Ланцетов Л.. В последней гонке
Евсеева С. заменил Гвадебадзе А.. Мы заняли в итоге скромное 13 место. Места
в гонках соответственно- 7, 14, 24, 15. В третьей гонке мы здорово опоздали
на старт.
В этих гонках
больше всего запомнился "Морской бой". В одной из гонок старт
откладывался несколько раз из-за отсутствия ветра. Проще говоря был штиль,
ясное небо и жара. У немецкого экипажа с яхты "Kercher" был большой
запас воздушных шариков с рекламой их фирмы. Они и явились зачинщиками дальнейших
событий. Самый молодой член их экипажа стал наполнять шарики водой и бросать в
соседние яхты. Соседи конечно неостались в долгу и вернули шарики назад. Это началось
еще на буксировке яхт к месту старта. В начале в бои были втянуты в основном
французы и немцы. Но постепенно в бой втянулся весь флот. В дело пошла более
тяжелая артиллерия - вёдра. Мы взяли на борт абордажную команду и прорвавшись
через потоки воды благополучно высадились на яхту французского экипажа.
Там разгорелась жаркая рукопашная. В результате чего половина и тех и других
оказалась за бортом. Когда все уже были насквозь мокрые, все взоры обратились к
единственной сухой яхте - судейскому судну. На этой яхте ( "Орион" типа "Арктурус")
судейская коллегия, ничего не подозревая, спокойно "керосинила".
Их окружилии вылили в открытые люки изрядное количество ведер воды. Судьи,
выскочив на палубу и оценив ситуацию, завели двигатель и стали гоняться за
яхтами, поливая всё и всех вокруг. Кончилось это тем, что гонку все-таки дали.
Хотя некоторые яхты в пылу сражений чуть не утопили. Эту гонку снимала съемочная
группа Ленинградского телевидения.
Было бы хорошо найти эту пленку.
В 1991 году, в
августе,мы совершили свое первое самостоятельное плавание. Мы пошли в город
Приморск и далее в бухту Лоцманская на острове Северный Березовый. Нам помнится
очень повезло, что нас выпустили. Директор яхт-клуба подписал нам судовую роль.
Наша команда состояла из пяти человек. Капитан - Березницкий А., старпом -
Пыжов К., матросы - Евсеев С., Гвадебадзе А., Ланцетов Л.. У четверых были права
яхтенного рулевого второго класса, а у пятого небыло никаких прав. Наш район
разрешенный плавания ограничивался Невской губой. Надо отметить, что одновременнос нами
собирался идти в Выборгский залив Муравич В. И. (яхтенный капитан) на яхте
"Джина". Но ему отказали из-за недостаточной квалификации экипажа.
У него не было на борту старпома с правами. Бывает и так. Ну а нам повезло.
Тогда в Приморске
еще существовал яхт-клуб. Местные яхтсмены оказались очень гостеприимными
хозяевами.За весь поход с пограничниками проблем не было. Хотя тогда граница
была на замке. Нас останавливали по пути туда и обратно. Солярки не жалели.
В этом походе
мы убедились в хороших мореходных качествах нашего микротонника. Оценили по
достоинству уровень комфорта на борту и преимущество швертбота перед килевой
яхтой в нашем районе плавания. Ведь швертботу не нужны якорные стоянки и удобные
причалы.Ему достаточно кусочка песчаного берега.
Правда был в нашей
практике один случай. Стояли мы носом к берегу в бухте Северная (чудесное
местечко) на острове Северный Березовый. Проснулись утром. А сходить на берег
можно уже с кормы, не замочив ног. За ночь вода ушла и яхта оказалась
вся на берегу.
Почти целый месяц
провели мы в бухте Лоцманская. Ходили в Приморск за продуктами и питьевой
водой. Пить забортную воду мы уже тогда не решались. Ловили рыбу. Жарили ее,
пеклина костре, варили уху. Собирали грибы и ягоды. Собрали немало лекарственных
трав. С погодой нам повезло. Загорать и купаться можно было в течении всего
похода. Оттягивались по полной программе.
Отдых на воде, вдали от цивилизации - лучший отдых. Это наше личное мнение. Кого мы заинтересовали,
обращайтесь. Поможем. Подскажем с чего начать.
В этом походе мы взяли с собой, в качестве тузика, швертбот "470" и вели его
на буксире на переходах. Микраха утянула его. Время на переходах туда и обратно
соответственно составило 28 и 29 часов. Наш тузик был всего на 800 мм короче
самой яхты. В Приморске он произвел неизгладимое впечатление на местных яхтсменов.