Новости Статьи Плавсредства Галереи Румбы Форум



Мемуар.

“Боярин”- яхта международного класса "Micro". Проект - "Рикошет-Микро". Автор проекта - Ю. Ситников.

Построена наша яхта на ПО "Ярполимермаш" в Ярославле в конце 1990 года. Доукомплектована в нашем городе, в кооперативе "Азия" в начале 1991 года.

В руки нашего экипажа яхта попала в марте 1991 года. Судовладельцем тогда являлась фирма "Ковчег". Уже 20 апреля 1991 года яхта была спущена на воду в яхт-клубе БМП. В этом клубе мы и базировались до начала навигации 1992 года.

В сезоне 1991 года мы на нашей яхте ( тогда еще без названия ) приняли участие в регате "Белые ночи". По нашему мнению, это была самая интересная и самая представительная регата из всех проводившихся. На эту регату собралось почти 40 экипажей. Кроме Советского Союза ( Да, да! Это было еще до небезызвестного "ГКЧП"), были представители США, Германии и Франции. Экипаж: рулевой -Березницкий А., шкотовые - Евсеев С. и Ланцетов Л.. В последней гонке Евсеева С. заменил Гвадебадзе А.. Мы заняли в итоге скромное 13 место. Места в гонках соответственно- 7, 14, 24, 15. В третьей гонке мы здорово опоздали на старт.

В этих гонках больше всего запомнился "Морской бой". В одной из гонок старт откладывался несколько раз из-за отсутствия ветра. Проще говоря был штиль, ясное небо и жара. У немецкого экипажа с яхты "Kercher" был большой запас воздушных шариков с рекламой их фирмы. Они и явились зачинщиками дальнейших событий. Самый молодой член их экипажа стал наполнять шарики водой и бросать в соседние яхты. Соседи конечно неостались в долгу и вернули шарики назад. Это началось еще на буксировке яхт к месту старта. В начале в бои были втянуты в основном французы и немцы. Но постепенно в бой втянулся весь флот. В дело пошла более тяжелая артиллерия - вёдра. Мы взяли на борт абордажную команду и прорвавшись через потоки воды благополучно высадились на яхту французского экипажа. Там разгорелась жаркая рукопашная. В результате чего половина и тех и других оказалась за бортом. Когда все уже были насквозь мокрые, все взоры обратились к единственной сухой яхте - судейскому судну. На этой яхте ( "Орион" типа "Арктурус") судейская коллегия, ничего не подозревая, спокойно "керосинила". Их окружилии вылили в открытые люки изрядное количество ведер воды. Судьи, выскочив на палубу и оценив ситуацию, завели двигатель и стали гоняться за яхтами, поливая всё и всех вокруг. Кончилось это тем, что гонку все-таки дали. Хотя некоторые яхты в пылу сражений чуть не утопили. Эту гонку снимала съемочная группа Ленинградского телевидения.

Было бы хорошо найти эту пленку.

В 1991 году, в августе,мы совершили свое первое самостоятельное плавание. Мы пошли в город Приморск и далее в бухту Лоцманская на острове Северный Березовый. Нам помнится очень повезло, что нас выпустили. Директор яхт-клуба подписал нам судовую роль. Наша команда состояла из пяти человек. Капитан - Березницкий А., старпом - Пыжов К., матросы - Евсеев С., Гвадебадзе А., Ланцетов Л.. У четверых были права яхтенного рулевого второго класса, а у пятого небыло никаких прав. Наш район разрешенный плавания ограничивался Невской губой. Надо отметить, что одновременнос нами собирался идти в Выборгский залив Муравич В. И. (яхтенный капитан) на яхте "Джина". Но ему отказали из-за недостаточной квалификации экипажа. У него не было на борту старпома с правами. Бывает и так. Ну а нам повезло.

Тогда в Приморске еще существовал яхт-клуб. Местные яхтсмены оказались очень гостеприимными хозяевами.За весь поход с пограничниками проблем не было. Хотя тогда граница была на замке. Нас останавливали по пути туда и обратно. Солярки не жалели.

В этом походе мы убедились в хороших мореходных качествах нашего микротонника. Оценили по достоинству уровень комфорта на борту и преимущество швертбота перед килевой яхтой в нашем районе плавания. Ведь швертботу не нужны якорные стоянки и удобные причалы.Ему достаточно кусочка песчаного берега.

Правда был в нашей практике один случай. Стояли мы носом к берегу в бухте Северная (чудесное местечко) на острове Северный Березовый. Проснулись утром. А сходить на берег можно уже с кормы, не замочив ног. За ночь вода ушла и яхта оказалась вся на берегу.

Почти целый месяц провели мы в бухте Лоцманская. Ходили в Приморск за продуктами и питьевой водой. Пить забортную воду мы уже тогда не решались. Ловили рыбу. Жарили ее, пеклина костре, варили уху. Собирали грибы и ягоды. Собрали немало лекарственных трав. С погодой нам повезло. Загорать и купаться можно было в течении всего похода. Оттягивались по полной программе.

Отдых на воде, вдали от цивилизации - лучший отдых. Это наше личное мнение. Кого мы заинтересовали, обращайтесь. Поможем. Подскажем с чего начать.

В этом походе мы взяли с собой, в качестве тузика, швертбот "470" и вели его на буксире на переходах. Микраха утянула его. Время на переходах туда и обратно соответственно составило 28 и 29 часов. Наш тузик был всего на 800 мм короче самой яхты. В Приморске он произвел неизгладимое впечатление на местных яхтсменов.